Программы курсов китайского языка

Курс китайского для начинающих с нуля

Программа общего курса китайского языка для начинающих с нуля дает общую базовую подготовку по всем аспектам изучения иностранного языка и направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: 

  • речевая компетенция (речевые умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме); 

  • языковая компетенция (способность оперировать всей совокупностью правил, регулирующих языковую деятельность); 

  • социокультурная компетенция (знания о социокультурной специфике страны изучаемого языка); 

  • учебно-познавательная компетенция (самоуправляемая деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных познавательных проблем, сопровождающаяся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации). 

 

Программа состоит из 3 уровней. Каждый из уровней включает в себя 128 академических часов занятий, длительность уровня составляет 8 месяцев. Периодичность занятий - два раза в неделю, продолжительность одного занятия – 2 академических часа, то есть 1 час 30 мин.

一级 1 уровень (начальный)    

Начальный уровень предназначен для слушателей, которые раньше не изучали китайский язык. Уровень начинается с самых основ произношения, чтения и грамматики. 

        При освоении 1 уровня обучающийся должен знать: 

  •  значение лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

  • основы иероглифики;

  • основную информацию о стране изучаемого языка.

в области говорения:

  • вести несложную беседу (без предварительной подготовки) с речевым партнером в заданной ситуации;

  • уметь заполнить незаконченные диалогические ситуации;

  • ориентироваться в стандартной речевой ситуации, используя умение предложить, попросить, вежливо отказаться;

  • представляться/представить других, рассказать о семье, о месте жительства, своем дне и занятиях.

в области аудирования:

  • относительно точно и полно понимать дидактическую речь учителя в естественном темпе;

в области чтения:

  • читать адаптированный к уровню текст с извлечением полной или частичной информации о прочитанном (поисковое и просмотровое чтение), владеть правильной интонацией, использовать логические и лексические ударения; 

в области письменной речи:

  • писать небольшие сочинения с использованием знакомых слов, находить в словаре новые слова и использовать их в письменной речи.

На данном этапе слушатели могут достичь уровня HSK 1.

    Выполнение требований данного этапа программы выводит слушателей курсов на следующий уровень владения языком 二级 (2 уровень).

Курсы второго уровеня китайского языка

 

 二级 2 уровень (базовый)

    При освоении базового уровня слушатель должен знать:

  •  значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

  • функциональное значение изученных грамматических явлений;

  • должен уметь и иметь навыки использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

в области говорения: 

  • участвовать в несложном разговоре на повседневные темы (покупки, еда, напитки, развлечения);

  • рассказывать о себе, задавать и отвечать на вопросы о семье, месте жительства, профессии, описать простую картинку, выражать свое мнение, представиться, попрощаться, соблюдая правила речевого этикета; 

  • уметь заполнить незаконченные диалогические ситуации, ориентироваться в стандартной речевой ситуации, используя умение предложить, попросить, вежливо отказаться, дать совет; 

  • рассказать о себе, своем окружении, путешествиях; 

в области аудирования:

  • относительно точно и полно понимать дидактическую речь учителя в естественном темпе, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов

в области чтения:

  • читать вслух и про себя, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое), в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать адаптированный к уровню текст с извлечением полной или частичной информации о прочитанном (поисковое и просмотровое чтение), владеть правильной интонацией, использовать логические и лексические ударения; 

в области письма: 

  • заполнять бланки и анкеты, написать о себе и других, описать город, который хорошо знаешь, написать о проведенном отпуске, написать (электронное) письмо и запросить информацию, например, о цене;

  • писать открытку, небольшой рассказ на заданную тему объемом; уметь составить распорядок дел на день, неделю, программу поездки, посещения, заполнять анкеты и бланки, написать несложное неформальное письмо, в том числе и электронное, соблюдая правила правописания, элементарной пунктуации. 

На данном этапе слушатели могут достичь уровня HSK 2.

        Выполнение требований данного этапа программы выводит слушателей курсов на средний уровень владения языком (三级 3 уровень). 

 

Курсы третьего уровня китайского языка

三级 3 уровень (средний)

        При освоении среднего уровня обучающийся должен знать: 

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

  • должен справляться с большинством задач во время путешествия по Китаю;

  • должен уметь и иметь навыки использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

в области говорения:

  • вести несложную беседу (без предварительной подготовки) с речевым партнером в заданной ситуации, уметь заполнить незаконченные диалогические ситуации, ориентироваться в разнообразных речевых ситуациях, используя умение предложить, попросить, высказать и отстоять свое мнение; 

  • рассказать о себе, расспросить собеседника, описать впечатления, события, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее. 

в области аудирования; 

  • относительно точно и полно понимать дидактическую речь учителя в естественном темпе, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов; 

в области чтения: 

  • читать адаптированный к уровню текст с извлечением полной или частичной информации о прочитанном (поисковое и просмотровое чтение), владеть правильной интонацией, использовать логические и лексические ударения; 

в области письменной речи:

  • писать письмо, открытку, очерк, рассказ на заданную тему; 

  • уметь составить распорядок дел на день, неделю, программу поездки, посещения, заполнять анкеты и бланки, написать формальное и неформальное письмо, в том числе и электронное, соблюдая правила правописания, пунктуации. 

На данном этапе слушатели могут достичь уровня HSK 3.

        Выполнение требований данного этапа программы выводит слушателей курсов на средний уровень владения языком 四级 (4 уровень).

текст. Нажмите, чтобы отредактировать и добавить что-нибудь интересное.